Все, что для взрослого кажется обыденно привычным, для двухлетнего малыша любопытно и притягательно. Маленький человек исследует окружающие предметы как может и чем может – глазами, руками, языком. Совершая самостоятельные практические действия, ребенок познает объект, раскрывает его содержание и радуется даже самому маленькому открытию.
Опустив кисточку в воду, дети наблюдают за ее движением при помешивании. Затем увлеченно окрашивают воду, добавляя в нее краску, и вот, уже кисточка не видна в цветной воде. Перелив стакан с желтой водой в стакан с синей, малыши в изумлении – получился зеленый цвет!Прилагая немалые усилия для того, чтобы разорвать бумагу, пробуем захватить край листа пальцами поближе и направить силу разрыва одной рукой на себя, другой от себя, и вот оно, открытие – бумага легко рвется!
Сосредоточенно переливая воду и пересыпая крупу в различные по объему емкости, малыши осваивают мерные эталоны. Использование приборов-помощников (ложка, щеточка, губка, шприц, пипетка и др.) способствует развитию мелкой мускулатуры пальчиков, у детей легко формируется ряд навыков, ведь они все познают и делают сами!
Мы поощряем любопытство и любознательность малышей, создавая условия для самостоятельных фокусов и экспериментов: водные раскраски, «тяжелый - легкий», «катится – не катится», «тонет - не тонет» и др. см.фотографии
Мудрая китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать – и я пойму».