Осень постепенно вступает в свои права. Она бывает веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но мы любим осень за щедрость и красот, за редкие, но славные теплые денечки. Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно же праздника! С наступившей осенью в жизнь ребят вместе с волшебным листопадом пришёл «Осенний праздник».
На праздник к ребятам из младшей группы «Капельки» пришла сама красавица Осень со своим помощником Гномом. Дети для них задорно читали стихи, водили хороводы, танцевали с осенними листочками. За это Осень щедро наградила ребят своими дарами - наливными яблочками. см.фотографии
вторая младшая группа «Капельки»
воспитатель: Степаненко Д.Н.
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы, происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте помогает ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие музыкальные и художественные способности, поисковую деятельность, связную речь. Поэтому мы решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность. Итогом нашего мероприятия стало создание коллективного панно «Осенний лес». см.фотографии
Воспитатель: Степаненко Д.Н., музыкальный руководитель: Приходько Е.А.
По традиции весной все группы участвовали в конкурсе "Огород на окне", который ежеголно проходит в нашем детском саду. Дети и родители группы "Капельки" творчески подошли к оформлению мини огорода, кто-то вырастил семена и украсил горшочек, кто-то сделал чучело, и даже поселили в нашем огороде сторожевую собаку. Ребята вырастили лук, стебли которого добавляют в суп для аромата. Дети с удовольствием и большим энтузиазмом принимали участие в создании и оформлении огорода, ежедневно ухаживая за растениями, отмечали свои наблюдения в дневнике наблюдений Наш огород оказался одним из лучших. В следующем году обязательно придумаем что-нибудь еще! см.фотографии
Лето самое теплое время года, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Летом мы с детьми часто наблюдали за ростом цветов, ухаживали за ними: поливали, рыхлили, пололи. Так же ребята заметили, что рядом с цветами всегда много насекомых, наблюдали за их поведением. Такие наблюдения воспитывают доброе, бережное отношение к миру природы, стремление заботиться о растениях и насекомых и их сохранении. Мы с ребятами решили нарисовать наши цветочки и поселили рядом веселых божьих коровок. Вот такая яркая солнечная полянка теперь украшает наш детский сад. см.фотографии
Вторая младшая группа «Капельки», воспитатель Степаненко Д.Н
23 февраля - День защитника Отечества. Прекрасный повод поговорить с детьми о любви к Родине, о сильных и смелых людях, об истории нашей страны. Этот праздник является символом отваги, чести и мужества всех поколений российских воинов, олицетворяет доблесть и славу Вооруженных Сил нашей Родины.
Чтобы расширить представление о Российской армии, воспитать в них гордость, за историческое прошлое своей страны, для детей подготовительной группы в рамках социального партнерства было организовано музейное занятие. Сотрудник Усольского историко-краеведческого музея Шиловская Марина Валерьевна рассказала нашим ребятам о былинных героях, об истории возникновения празднования Дня защитника Отечества. В игровой форме дети познакомились с различными родами войск, рассматривали военную технику, оружие старинное и современное и, конечно, с удовольствием примеряли на себя военные пилотки и фуражки. С особым интересом ребята изучили морскую семафорную азбуку и попробовали самостоятельно передать короткие сообщения.
Патриотизм, любовь к Отечеству – эти чувство не возникают сами по себе. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Чем больше ребенок знает о своей стране, её истории, достижениях, о её защитниках тем больше условий для формирования настоящего человека и гражданина. см.фотографии